Copyright © 2023 Все права защищены.

  • +7 (9235) 377-101
    +7 (3842) 377-101
    +7 (3842) 78-05-13
    tikemcity@mail.ru
    tikemcity@yandex.ru
  • Показать на карте
    г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, д. 97
    пн-пт: 9:00 - 18:00 сб : 10:00 - 15:00
    Показать на карте
    г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 77Б


Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!

«Нужно ли промывать масляную систему при замене масла?» – если перед этой фразой произнести «заклинание» ОК ГУГЛ, то… ответы немного удивляют… Как оказалось, большинство людей подменяют два, казалось бы, совершенно разных понятия — промывка топливной и промывка масляной систем, совершенно не видя в них никакой разницы. Так как о промывке топливной системы мы уже говорили, то здесь решили остановить свое внимание именно на промывке масляной системы.

Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!
Бороздя просторы бескрайнего интернета и прочитав достаточно много дебатов на данную тему, стало понятно, что (как и следовало того ожидать) существует два совершенно противоположных мнения -одни за промывку, а другие соответственно против. Мне, как человеку, который пишет данную статью, конечно было важно понять почему люди против промывки. И вот, что выяснилось:




  • Не все до конца понимают, что означает само понятие «промывка». Многие ошибочно путают его с раскоксовкой. Что такое раскоксовка и в каких случаях ее выполняют мы уже обсуждали в предыдущих статьях, поэтому сейчас не будем вдаваться в подробности данного процесса.

  • Стремление некоторых «умельцев» сделать все по-своему (ведь они лучше знают, как надо) и при этом потратить минимум средств, конечно же привело к тому, что результат их деятельности не всегда был положителен. Ну, а так как подобные умельцы обычно очень самоуверенны, то естественно никто из них никогда не признается, что он не прав, легче сказать, что химия не работает. )))

  • Сейчас в магазинах можно встретить просто огромнейший выбор подобной химии от дешевой до безумно дорогой. Но при этом мало где встретишь нормальное описание как же правильно и в каких пропорциях эту заветную баночку применять. В результате человек тратит деньги, иногда и не малые, в надежде на то, что результат уж точно не обманет ожидания, а результата нет. Что он может сказать после этого? Естественно, только негатив.

  • Негатива и путаницы так же добавляют статьи, явно написанные так называемыми копирайтерами, которые за частую даже не понимают, о чем они пишут. Их задача — написать хорошую рекомендацию одному продукту и сказать, что все остальное — это плохо. А разбираться так это или нет им не нужно. Плохо то, что в подобных статьях часто промелькивают явные глупости. При этом человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, просто посмеется над данным недоразумением и не станет дальше читать, а вот человек не сведущий в этом вопросе примет все за чистую монету и, отложив в памяти определенный негатив, который ему навязали, даже не будет до конца понимать почему это плохо. Просто плохо и все.

  • Еще, как это не прискорбно, есть даже автомеханики, которые не до конца понимают правильность проведения данной процедуры. Это зачастую также связано с тем, что многие производители химии не предоставляют подробных инструкций по ее применению. Но бывает и более «тяжелые» случаи. Вот тому подтверждение: мы позвонили в СТО (надо отметить, очень дорогое СТО!), дабы узнать, как автомеханики проводят процедуру промывки масляной системы. Когда же на мой вопрос «промываете ли Вы масляную систему и чем?» мне задали вопрос «а зачем это надо?» и с вполне искренним возмущением пытались объяснить, что это все полная ерунда, мнение о компетентности работников сразу ухудшилось…
    Но перейдем все же от моих сугубо личных впечатлений к фактам…

    И так, по порядку.

    Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!
    В процессе работы двигателя, на его деталях неизбежно образуются отложения в виде нагара, шлама и лака. Чтобы предотвратить их образование на новом двигателе, необходимо как минимум ПРАВИЛЬНО подобрать интервал замены масла (а не менять его раз в 15 тыс. км), лить качественный бензин (что в условиях Российской действительности, скажем честно, просто не реально) и не перегревать мотор. И надо понимать, что абсолютно любой новый и блестящий двигатель рано или поздно все равно станет грязным. И вот тут, чтобы избавить его от дальнейших отложений и предотвратить износ деталей в результате воздействия этих отложений на трущихся поверхностях системы, его просто необходимо промыть. И, если Вы мечтаете, что сняв клапанную крышку двигателя Вашего автомобиля, он будет блестеть как новый, то делать это нужно вовремя и ПЕРИОДИЧНО.


    Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!
    Здесь многие со мной не согласятся и приведут в подтверждение того, что промывать масляную систему нет необходимости, моющие свойства самого моторного масла. Ведь реклама просто пестрит видеороликами того, как использование того или иного масла позволяет сохранить мотор просто в сверкающей чистоте. Но это не совсем так. Вот Вам ссылка: http://www.oil-club.ru/sposobno-li-motornoe-maslo-myt-dviga/ . Автомеханик «заморочился» и потратил целых два года(!), чтобы просто показать, что это не является правдой, а лишь маркетинговый ход производителей масел. Конечно, моющие свойства у масла есть, но они слишком малы, чтобы избавить двигатель от твердых отложений на весь период его использования. Здесь важно понимать, что все свойства масла (а это не только моющие свойства, но и противоизносные, смазывающие, противокоррозионные и др.) работают определенный срок и зависит он на прямую от условий эксплуатации данного масла. Поэтому, говоря о каких-либо свойствах моторного масла и о периоде их действия, не забывайте, что Вам приводятся сроки при идеальных (а зачастую- это не реальные) условиях использования данного продукта.




    Еще один факт, который говорит в пользу того, что промывать масляную систему необходимо,- это то, КАК у нас обычно меняют масло. Имеется в виду как сама технология замены, так и ее сроки.

    Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!
    Что касается технологии. Как показывает практика, большинство автовладельцев производит так называемую частичную замену масла — сливают старое и заливают новое. При этом в системе остается от 500 до 1000 мл масла (в зависимости от сложности масляной системы различных двигателей). При смешивании с новым маслом, оно тут же (в результате окисления) теряет часть своих свойств, в том числе и моющих.


    Еще по одной технологии масло откачивают из двигателя через щуп при помощи вакуума. При этом автомеханик будет заверять Вас, что масло откачивается полностью. Но это тоже лукавство с его стороны. В каналах и поддоне неминуемо остается часть отработанного масла. Результат при заливании нового, все тот же.

    В обоих случаях, как Вы понимаете, для предотвращения образования отложений на двигателе, срок замены масла рекомендуется сократить как минимум в двое.

    Так же существует способ замены масла путем замещения. Это наиболее эффективный способ, но, чтобы полностью избавиться от остатков старого масла, Вам придется «пролить» через систему около двух ее объемов. И даже при таком довольно затратном способе система не отмоется от таких отложений как нагар, шлам и лак, которые неизбежно образуются при работе двигателя. Для того, чтобы от них избавиться, нужна как минимум температура.

    Вывод: чтобы двигатель оставался чистым без промывок, необходимо менять масло как минимум через каждые 2 тыс. км. !!! Накладно как-то выходит, не правда ли?



    А, если Вы приобрели уже подержанный автомобиль?

    Если Вы не знаете каким маслом пользовался предыдущий хозяин, то промывка просто обязательна! Ведь при смешении двух различных масел (а мы помним, что в системе неизбежно остается часть старого) может произойти лавинообразный смыв накопившихся отложений. В этом случае эти отложения вполне могут забить каналы системы и топливный фильтр. Но и, если даже Вам повезет и подобного не случиться, то смывая данные отложения, масло потеряет свои свойства гораздо раньше, чем подойдет срок его замены и скорее всего владелец автомобиля будет определенный промежуток времени кататься с этим маслом вызывая, тем самым еще большие негативные последствия в двигателе.

    Если даже Вы выяснили какое масло заливал предыдущий хозяин, то остается еще много вопросов:

    Соблюдал ли он сроки замены масла и какие?

    Как использовался автомобиль? Какие нагрузки и манера езды?

    Чем заправляли этот автомобиль?

    Вовремя ли менялись другие жизненно важные жидкости в автомобиле, такие как антифриз, на пример?

    Итак, в том, что в большинстве случаев промывать масляную систему желательно (а иногда и необходимо), сомнений нет. Но, помимо того, что есть необходимость в промывке масляной системы, существуют также и противопоказания для нее. И не стоит о них забывать. К ним относится, как правило, износ двигателя. В таком случае можно отмыть так называемые «полезные» отложения. Конечно же полезны они относительно. Как правило, при смывании таких отложений, выясняется, что двигатель работал из последних сил только благодаря им. В таких случаях отмывать двигатель не просто не целесообразно, но и не рекомендовано.



    Перейдем к самой промывке. Как необходимо ее проводить?

    На нашем рынке широко распространены так называемые «пятиминутки». Но в их эффективность сложно поверить особенно тем людям, которые не только видели воочию те отложения, которые как правило присутствуют на двигателях, но и пытались отмыть их вручную. Сделать это в течении пяти минут ну просто не реально.

    Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!
    Так же существуют промывочные масла. Таковые подойдут больше для профилактики, так как отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

    И, наконец, промывка масляной системы, которую предлагает нам компания BG. Это продукт BG 109. Существенным ее отличием от подобного рода химии является то, что:

  • Используют ее индивидуально, в зависимости от степени загрязнения двигателя и только обученные данному сервису люди.
  • Помимо того, что она замечательно отмывает масляную систему от всех отложений, она также раскоксовывает маслосъемные кольца и размягчает сальники. Все это способствует устранению небольших течей и «подъедания» масла.
    Мыть или не мыть? — вот в чем вопрос!
  • После применения данной промывки, в свежее масло в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке заливается BG 110. Благодаря данной добавке, каким бы способом Вы не меняли масло, и сколько бы «отработки» при этом не осталось в каналах масляной системы, свежее масло от этого не пострадает, так как данный продукт нейтрализует остатки промывки и повысит противоокислительные свойства того масла, которое Вы используете.
    Ну вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать о промывке масляной системы. А мыть или не мыть – это решение остается за Вами. С нашей стороны хотелось только отметить то, что промывать масляную систему необходимо с определенной регулярностью. И, если делать это для профилактики, начиная с тех пор, как двигатель еще не «зарос» отложениями, то это позволит Вам сохранить его в состоянии «как новый» на очень длительный период.







    P.S. Масла и масляная система- это очень обширная тема для обсуждения и потому данная статья не завершающая в обсуждении данного вопроса. Так что продолжение следует.

    P.P.S. Удачи Вам на дорогах.

  • Вернуться


    Другие новости по теме:


    ??????? ???????Ф

    Верстакофф

    Шиномонтажное и балансировочное оборудование

    Диагностическое оборудование

    Оборудование для автомойки

    Автомобильные подъемники

    Стенды развал схождения 3D Компрессоры Автохимия и оборудование ServiceLine

    Автохимия и оборудование BG

    Автохимия POLARCHEM

    Автохимия и автокосметика для автомоек Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

    Гидравлическое оборудование

    Профессиональный инструмент Материалы для шиномонтажа

    Оборудование для замены технических жидкостей

    Оборудование для промывки топливных систем

    Металлическая мебель Удаление выхлопных газов Держатели, кантователи Установка для обслуживаниякондиционеров Профессиональные окрасочно-сушильные камеры и комплектующие GUANGLI